В обязанности аварийной службы входит:
- устранение неполадок в работе лифтового и подъемного оборудования заказчика, вызвавших его остановку;
- эвакуация пассажиров из кабины лифта при его внезапной остановке, вызванной неполадками в работе лифтового оборудования;
- остановка лифтового и подъемного оборудования при возникновении пожаров, задымлений, а также других техногенных аварий, способных повлиять как на само оборудование, так и являться фактором опасности его эксплуатации пассажирами;
- отключение лифтов при обнаружении неполадок в его работе, угрожающих порчей самому оборудованию или перемещаемым в нем пассажирам и грузу.
Нормативы довольно строгие: в любое время суток на освобождение пассажира из кабины остановившегося лифта отводится не более 30 минут с момента получения информации от диспетчера, а на запуск лифта в работу не более двух часов, если причина остановки не связана с выходом из строя крупногабаритного оборудования.
Чтобы сократить сроки устранения неисправностей при остановках лифтов и оперативно освободить людей в течение регламентных 30 минутах, все экипажи распределены по районам г. Воронежа.